НМС СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ У ШКОЛЬНИКОВ»
28 марта прошел научно-методический семинар для преподавателей школы «Лицей «Туран» на тему: «Современные подходы к формированию ценностно-смысловых приоритетов у школьников».
Формирование у школьников ценностно-смысловых приоритетов воспитания относится к числу фундаментальных задач современного образования.
Чтобы человек мог состояться как личность, субъект, гражданин, процесс его образования должен быть неразрывно связан с воспитанием, с формированием таких качеств, которые помогли бы ему занять достойное место в обществе, определить линию поступков, позицию, образ жизни. При этом воспитание и обучение выступают как взаимосвязанные и равновеликие составляющие образования.
В первой части семинара заместитель директора по НМР Омарова Л.С. говорила о значимости содержание воспитания, его реализации в процессе обучения.
Что необходимо делать учителю? Какие условия должны быть им созданы на уроке? Когда школьное воспитание становится результативным? Когда ценностно-ориентированная коммуникация учителей и учеников становится действенной? Когда наши слова и поступки оказывать наибольшее влияние для школьников? На эти вопросы слушатели, работая в группах, давали развёрнутые ответы.
Спикер Ким О.Г. познакомила участников семинара с современными подходами результативного воспитания, позволяющими сделать уроки не только личностно развивающими, но и воспитывающими. Участники семинара в группах обсудили содержание базовых ценностей. В своих выступлениях дали чёткие рекомендации, на что педагогу необходимо ориентировать школьников, как наполнить коммуникацию учителя и учащихся ценностно-ориентированным содержанием.
Рефлексия никого не оставила равнодушным: учителя выбирали ассоциации, оставляли отзывы.
ТАТЬЯНА ДАУТОВА
Новости