ОТКРЫТЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ В 9 «А» КЛАССЕ
16 февраля в 9 «А» классе прошел урок географии по теме «Национальный состав населения Казахстана».
Строение урока соответствовало его содержанию и поставленной цели.
Кликич Сергей Михайлович, учитель географии, с самого начала настроил ребят на исследование и размышление по теме, обеспечив стойкую мотивацию к изучению учебного материала. После предварительного обсуждения учащиеся самостоятельно формулируют цель урока по схеме: «знаю – хочу узнать – узнал – научился». Этап «знаю» предполагает работу в паре. «Хочу узнать» – это формулирование цели. «Узнал» – это соотношение старой и новой информации, представленной в презентации. «Научился» – это осознание результата своей деятельности на уроке.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.
На уроке ребята были активны, самостоятельно делали выводы, определяли учебные задачи и пути их решения. Работая в группах, ребята не только определяли национальный состав, но и показывали территориальные различия национального состава населения, проводя картографический и графический анализ источника информации. Педагог занимал позицию координатора в процессе обучения. В конце урока была проведена рефлексия, позволяющая каждому из учеников определить, каких результатов он достиг.
У учителя спокойная, интеллигентная манера общения со школьниками, деловая атмосфера, разнообразные формы включения учащихся в урок. Сергей Михайлович адекватно оценивает уровень знаний учащихся, организует работу с их реальными затруднениями в освоении материала. На уроке осуществляется обратная связь: ученик – учитель. Учебное сотрудничество учителя с учеником основано на взаимном уважении. Урок проведен на высоком методическом уровне.
ТАТЬЯНА ДАУТОВА
Новости