МАСТЕР-КЛАСС «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
8 июня учителя начальных классов провели для коллег Лицея мастер-класс «Компьютерные технологии: эффективное использование в процессе обучения в условиях обновления содержания образования» к 25-летию школы «Лицей Туран». Цель: ознакомить с современными тенденциями в области использования компьютерных технологий в образовательном процессе и показать практическое применение. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Киселева Ю.А. и Ушакова А.С. рассказали о приложении для создания интерактивных заданий разных уровней сложности LearningApps.org. Этот сервис позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
Паканова Г.Л. и Барышкова Л.А. познакомили с удобным, легким в работе Web сервисом Padlet для хранения, организации и совместной работы с различным контентом (документы, материалы). При помощи сервиса Padlet можно организовать все необходимые материалы для урока в одном месте. Кроме этого, данный аналог “пробковой доски” отлично подойдет для организации совместной работы учащихся, проведения научного проекта и другой коллаборационной деятельности. Был продемонстрирован алгоритм создания виртуальной стены.
Аверина И.Ю. и Катерова А.С. предложили коллегам экскурс по образовательной платформе LEARNIS. Этот сервис Learnis уникален, прежде всего, тем, что он обладает многофункциональностью. С его помощью можно создать:
образовательные квесты;
дидактические игры (СВОЯ ИГРА);
терминологические словари (флэш-карточки);
интерактивное видео.
Учителя показали, как работать с конструктором интерактивного видео-цифровым инструментом, обладающим функцией обратной связью. Можно собрать данные по классу, проследить качество выполнения заданий каждым отдельным учеником.
В процессе знакомства с особенностями работы на данных платформах коллегам было предложено перейти по ссылкам и выполнить тематические упражнения в режиме онлайн.
Обратная связь для анализа качества результатов взаимодействия осуществлялась с помощью опорных карточек.
ТАТЬЯНА ДАУТОВА
Новости